Системы автоматизации для жилфонда

23.02.2018

У многих Российских фирм - системных интеграторов есть опыт внедрения систем удалённого сбора данных в сфере коммунального хозяйства. При существующей организации коммунального хозяйства время, прошедшее с момента принятия диспетчером сигнала об аварии до появления ремонтной бригады будет вполне достаточно для создания значительного материального ущерба от данной аварии. Если к тому же, принять во внимание традиционно низкий уровень организации самой диспетчерской службы, то вопрос о внедрении в систему интеллектуальных устройств - стоит достаточно актуально.
Главная задача таких устройств – быстрая автоматическая реакция на возникновение аварийных ситуаций. К примеру: аварий водопровода, отопления, канализации. Автоматическое закрытие подачи воды позволит предотвратить ущерб от такой аварии.
Своевременное обнаружение аварий в сетях электроснабжения позволит значительно снизить вероятность возникновения пожаров.
Применение систем автоматизации для коттеджей, гостиниц, офисных и торговых зданий имеет вполне реальный смысл. А что же даёт автоматизация для обитателей жилых квартир в многоэтажных домах?
Можно конечно спорить об экономической целесообразности внедрения таких систем. Для старого жилого фонда, возможно, они и не рентабельны. Но в новостройках с оценкой их эффективности нужно разобраться внимательнее. К примеру: при таком распространенном явлении, как затопление соседей внизу - сумма ущерба может превысить стоимость системы автоматического контроля. Особенно, если соседи сделали хороший ремонт. А вовремя сработавший датчик и вовремя перекрытый стояк предотвратят печальные последствия.
В наступающий век стопроцентной оплаты коммунальных услуг системы учёта приобретают стратегическое значение. Их наличие и точность будут во многом определять взаимоотношения жильцов и поставщиков коммунальных услуг.О возможности онлайн-передачи показаний электросчетчиков ,оплате выставленных счетов за ЖКХ,отправке запросов, обращений, жалоб и претензий в компанию   смотрите на http://bcabinet.ru/elektrosnabzhenie-zhkh/.Ввиду особенностей бывшего Советского народного хозяйства поставщики услуг, будь то воды, отопления, газа или канализации долго ещё будут абсолютными монополистами. Просто, технически вся система подачи этих благ в наши дома устроена именно так. И естественное их желание постоянно увеличивать тарифы, ссылаясь на очередную суровую действительность может быть ограничено только точным учётом реального потребления. Так, как тарифы всё же будут ограничиваться антимонопольным законодательством поставщики услуг будут использовать лазейку для повышения оплаты – увеличение нормы потребления. При наличии систем учёта такая уловка у них не пройдёт.
Самое уязвимое место жильцов многоэтажек – отопление. Поставить счётчик в каждой квартире - технически нереально. Наша однотрубная или двухтрубная вертикальная разводка не позволяет этого сделать. А смысл в системах учёта тепла есть, и весьма большой. В новых домах теплоизоляция намного лучше, чем в старых «хрущёвках». Соответственно, расход тепла значительно меньше. Вместе с тем, сумма, предъявляемая жильцам, одинаковая. Есть ещё один момент в расчёте оплаты за отопление: все потери тепла на теплотрассах ложатся на потребителя, а ведь зачастую они превышают 40%. Реально нельзя сказать, что есть лучшее и худшее оборудование, оборудование каждого производителя имеет свои преимущества и недостатки. Правильный выбор будет определяться двумя факторами – наличием времени и денег.
Во-первых нужно сразу отречься от применения дешёвого низкокачественного оборудования – его сбои и аварии могут обойтись весьма дорого. Случайно открывшийся клапан или внезапно отключившаяся подача электроэнергии могут привести к серьёзным авариям. К тому же устранение аварий самого управляющего оборудования потребует много времени и денег. То есть увеличение эксплуатационных затрат.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Яндекс.Метрика
Самое интересное
Самое читаемое