Рынок полиграфических услуг

19.01.2013

Рынок полиграфических услуг вступил в эпоху стремительного сокращения тиражей, конечно, не совокупных, но — разовых. Клиентов стало в разы больше, но они стали специфичными, каждому из таких клиентов требуется совсем небольшое количество экземпляров продукции. В последнее время в моду входит срочная печать листовок, а это - персонификация заказов, существенное сокращение сроков для выполнения заказанных тиражей («срочно нужно к вечеру или к завтрашнему утру!») и увеличение броскости, красочности готовой продукции.

Заказчики салонов полиграфических услуг и оперативной печати четко сегментированы. Следовательно, выходя на этот рынок, необходимо заранее предусмотреть соответствующие пакеты услуг для каждой группы клиентов.

Первая и самая многочисленная группа - «люди с улицы». Их, конечно, много, но запросы у них, как правило, схожие - изготовление копий различных документов, печать собственных визиток (бывает, что требуется всего штук 20-30). Выполнять такие работы можно на самом доступном (причем совсем не обязательно цифровом) оборудовании. Подобный бизнес не требует больший первоначальных инвестиций. Но и приличных денег он вряд ли принесет. Желание расширить бизнес может способствовать появлению полноценного полиграфического салона, который снабжен солидной вывеской и расположен в популярном и оживленном месте.

Впрочем, существует ряд салонов, которые «просто так» не найти, и туда не попасть. Значит у них свой, уже устоявшийся круг клиентов. А это весьма распространенная в последнее время модель сотрудничества салонов оперативной печати. При такой модели ставка делается прежде всего на постоянных клиентов или агентов, к примеру, рекламных агентств, через которые, обычно и проходит существенный объем заказов на печать всевозможных презентационных материалов. В таких случаях стоит позаботиться о заключении подробных договоров и стараться нив коем случае не подводить клиентов.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля