Правила написания бизнес плана

04.09.2015

Правила написания бизнес плана

Всем известно, что четкий и продуманный план действий облегчит работу в любом виде деятельности, будь то строительство дома или открытие нового бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план, позволяет молодому предпринимателю заранее продумать свои действия и просчитать все возможные препятствия, с которыми он может столкнуться. Итак, хороший бизнес план должен решать несколько важных задач.

 

Как написать бизнес план

Во-первых, он должен ясно и четко демонстрировать, что вы собираетесь делать, каким образом, ну и, конечно же, определиться с временными сроками. Также необходимо рассчитать ожидаемую прибыль и убытки.

Во-вторых, бизнес-план не должен дать вам преувеличить свои ожидания от бизнеса. Люди, которые начинают действовать без плана, уверены, что их бизнес-идея самая перспективная и сразу же обеспечит им заоблачные доходы. В реальности же оказывается, что даже самая «гениальная» идея, при ее воплощении, приносит сплошные убытки. Поэтому, чтобы лучше справиться с возможными финансовыми трудностями, при составлении бизнес-плана нужно учитывать и возможные неудачи.

Ну и, в-третьих, бизнес-план призван помочь в определении количества финансов, необходимых для реализации бизнес-проекта. Расписывая возможные затраты, следует указывать цену примерно на 20% выше, чем в реальности. Это позволит избежать трудностей, если цены действительно вырастут.

Ну а теперь как должен выглядеть бизнес-план и, из каких разделов он должен состоять.

 

Из каких разделов должен состоять бизнес план:

 

Первый раздел, как правило, включает саму идею и факторы, влияющие на ее реализацию. Здесь необходимо указать: чем вы хотите заниматься, как будут воплощаться ваши замыслы, какие факторы будут содействовать ее успеху.

Второй раздел должен включать качества и характеристики вашей продукции. Если точнее, то здесь нужно указать: чем конкретно вы будете торговать, какие качества и свойства товара будут отличать вас от возможных конкурентов, изучить и охарактеризовать потенциального потребителя, оценить уже существующих и будущих конкурентов и как они могут повлиять на ваш бизнес.

Третий раздел включает доходы и расходы. Здесь следует указать, сколько средств будет затрачено на осуществление проекта, предполагаемые темпы роста продаж. Также желательно предусмотреть и непредвиденные расходы.

Четвертый раздел, как правило, описывает последовательность действий. Этот пункт самый главный и должен включать подробный и пошаговый алгоритм реализации вашей идеи. Например: регистрация ИП, заключение договора по аренде помещения, заключение договора по поставкам, найм персонала, рекламная компания ну и, конечно же, открытие магазина.

 

Ошибки при составлении бизнес плана

 

И напоследок, типичные ошибки, совершаемые при составлении бизнес-плана. Самая распространенная – это попытка применить западные методы разработки, не адаптируя их к особенностями местной деловой среды. Другая частая ошибка – непонимание определяющих аспектов, отражаемых в подобных документах. Еще одной серьезной ошибкой является экономия на качественных маркетинговых исследованиях. Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок следует обратиться за консультацией к более опытным коллегам.

Как написать бизнес план


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля