Ошибки бизнес планирования

07.02.2018

Грамотное управление всеми процессами бизнеса гарантирует оптимальную базу для минимизации рисков, которые неизбежно ведут к разорению. Своевременно проведенный анализ рынка и составленный бизнес-план помогут определить границы возможных рисков, от малейших до самых крупных, а также выстроить мощные стратегии их решения. Бизнес-план, составленный разумно и профессионально, сыграет важную роль в будущем планировании бизнес-проекта. Это основа всего бизнеса. Поэтому ошибки здесь недопустимы, ведь они могут привести к неизвестному результату.

Основные ошибки при составлении бизнес-плана

Каждый потенциальный клиент либо возможный инвестор, в обязательном порядке изучит все компоненты бизнеса. Категорически не допускаются грамматические или прочие ошибки и неточности. Только разумно изложенный и четко выстроенный бизнес-план способен привлечь внимание и выразить основную идею бизнеса будущим инвесторам.

Частой ошибкой при планировании бизнеса является избежание построения стратегий будущего развития в отношении потенциальных клиентов, услуг или товара.

Обязательным шагом является тщательное изучение конкурентов и их уникальных торговых предложений. В каждом бизнес-плане должна отражаться информация, которая расписывает все положительные и отрицательные стороны конкурентов. Благодаря этому анализу конкурентных предложений можно составить сценарии будущих возможностей и упущений, что будет очень удачно для вновь открывшегося бизнеса.

При составлении бизнес-плана лучше ориентироваться на реальные цифры и указывать только по-настоящему возможные количества клиентов. Ведь каждый бизнес имеет взлеты и падения, сезонность и периодичность. Инвесторы очень хорошо разбираются, и, скорее всего, откажут проекту, в бизнес-плане которого нереальные количества продаж или масштабы бизнеса увеличиваются со скоростью звука.

Указание необходимых финансовых вложений также обязательно для бизнес-плана. Если в развитие бизнес-проекта вложены средства, он может быть выгодным и экономически обоснованным. Поэтому в бизнес-плане нужно расписать суммы, которые понадобятся для развития и на каких этапах.

Важно четкое определение частей партнеров в уставном капитале. Соучредители решают между собой какую часть выделить каждому (в процентном выражении). Размер доли партнера зависит как от суммы, вложенной им в уставной капитал, так и от его возможной деятельности в отношении бизнеса.

В бизнес-плане отражается вероятность будущих вложений, на случай мощного успеха компании на рынке и высокого уровня потребительского спроса.

Ошибкой при составлении бизнес-плана считается поверхностное изложение финансовых прогнозов. Грамотный план включает в себя подробное описание всех возможных денежных потоков. Доходы и расходы должны быть рассчитаны на ближайшие три года.

Игнорирование рисков — грубое нарушение. Ни один инвестор не поверит в бизнес без рисков. В плане должны отражаться возможные риски нового бизнеса, варианты их избежания или уменьшения.

Правильно сформулированный бизнес-план гарантирует жизнеспособность бизнес-идеи и ее дальнейшее масштабирование. Значит, в нем формулируются будущие цели, этапы возможного развития и набор инструментов с помощью которых цели будут достигаться.

Если у проекта есть пошаговое руководство для дальнейшего развития и ответственный руководитель он гарантированно будет успешным. В любом деле коммерческие предложения, клиенты, стратегии развития, рекламные процессы, финансовые прогнозы, маркетинговые каналы связаны.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Яндекс.Метрика
Самое интересное
Самое читаемое