Как банковские пластиковые карты упрощают нам жизнь

02.03.2018

С момента выпуска первых платёжных карт, работающих по тому же принципу что и современные "кредитки", прошло уже почти восемьдесят лет. За это время доля владельцев банковских карт в наиболее развитых странах Европы и мира выросла до 70-80%, а кое-где (например, в Нидерландах) она сегодня вовсе переваливает за 95% – на том же уровне в целом держится и процент безналичных расчётов.Одной из платежных систем  имеющих международный формат является банковская карта МегаФон.
Но, естественно, не везде развитие платёжных систем проходит одинаково быстро, гладко и безболезненно. Главной, если не единственной преградой на его пути видится излишний человеческий консерватизм, проявляющийся в недоверии к, прежде всего, банковским пластиковым картам ввиду их "ненадёжности". Под этим словом обычно подразумевается техническая сложность в совершении операций, снижение уровня безопасности и физического контроля над перемещением средств… а также другие надуманные проблемы.

View of redit cards with the logos of VISA and MasterCard in Jinan city, east Chinas Shandong province, 29 March 2009. Unpaid credit card debt on the Chinese Mainland has surged 126.5 per cent this year, prompting Beijing to warn banks to ease back on aggressive marketing tactics that encourage people to sign up for new cards. By the end of September, 7.43 billion yuan (US$1.09 billion) of credit card debt was at least six months overdue, the Peoples Bank of China said, adding bad-debt problems should be closely watched. The overdue amount represents 3.4 per cent of the total outstanding credit card debt, 0.3 percentage points higher than at the end of the second quarter this year. Mainland banks had issued 175 million credit cards as of September. In the first nine months of the year, spending using credit cards jumped 39.7 per cent from a year ago to 1.24 trillion yuan (US$182 billion). Photo: Niu Yuecheng / Imaginechina

Беда в том, что пресловутая надёжность традиционного способа оплаты (наличные) в большинстве случаев обуславливается собственно его традиционностью – и ничем иным. Своим нежеланием изменять устоявшемуся принципу некоторые потребители лишаются возможности убедиться в отсутствии у пластиковой карты приписываемых ей недостатков. Смотрите сами:
1. Никакой сложности. Оформлением дебетовой или кредитной карты занимается банковский сотрудник. Попутно он проводит консультацию, разъясняя непонятные детали; клиенту требуется только отвечать на простые вопросы. Процесс пользования картой интуитивно понятен, нужно лишь запомнить пин-код. А вот необходимую для покупок или оплаты счетов сумму зато запоминать не обязательно, как и пересчитывать её на кассе. Достаточно просто время от времени проверять баланс.
2. Это максимально безопасно. При потере/краже карты её легко заблокировать и уберечь средства. А в случаях проведения больших регулярных платежей, таких как оплата коммунальных услуг, карта гораздо безопаснее наличного расчёта, ведь заменяет пачки купюр, которые иначе приходится ежемесячно носить с собой. Впрочем, ещё удобнее вообще не выходить из дому и не отстаивать гигантские очереди, совершая подобные операции через интернет из своего личного кабинета.
3. Там же, кстати, отображаются все счета и привязанные к ним карты, история платежей, кредитные начисления, в общем – все возможные доходы и расходы. В несколько кликов можно заказать билеты на транспорт, продукты питания или лекарства с доставкой до дверей, но в любом случае, проследить передвижения денег труда не представит.
Так что, если вы ещё выбираете между системами платежей, по крайней мере задайте себе вопрос, действительно ли "привычнее" значит "лучше"?


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Яндекс.Метрика
Самое интересное
Самое читаемое